еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Встреча на высшем уровне

Спикер городской Думы Георгий Колягин и его заместитель Геннадий Тищенко провели встречу с топ-менеджерами торговой сети Леруа Мерлен в России Дени Шисом, Натальей Николайчук и Еленой Хазарян. В неформальной обстановке депутаты, представители администрации и бизнес-сообщества Ставрополя обсудили приход в краевую столицу одной из крупнейших европейских сетей товаров для дома и ремонта.

 

Событие

Леруа Мерлен – французский DIY-ритейлер, специализирующийся на реализации товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. На сегодняшний день сегмент DIY-ритейла (аббревиатура «Do it Yourself» – «Сделай это сам») считается одним из наиболее перспективных рынков. Международными сетями сюда инвестируются миллиарды только в нашей стране. Наиболее распространенным форматом являются супер- и гипермаркеты с широким ассортиментом строительных товаров – от сухих смесей и красок до сантехники и различных предметов и украшений дома, которые позволяют осуществить ремонт любому покупателю. К числу таких компаний относится и Леруа Мерлен, ставшая центральным звеном компаний Группы Adeo (Groupe Adeo), которые объединили под этим брендом девять европейских марок. Как гласит официальный сайт компании, в настоящее время Леруа Мерлен – первая в Европе по товарообороту. Российские рейтинги подтверждают эту статистику, французский ритейлер уже длительное время остаётся безусловным лидером топа DIY-сетей, формируя, по разным оценкам, от 20 до 30 процентов рынка.

Сейчас компания активно развивается, в борьбе за рынки ведёт агрессивную экспансию по многим направлениям. Интересным для торговой сети оказался и Северный Кавказ. Первый магазин Леруа Мерлен в СКФО откроется именно в столице Ставрополья и уже совсем скоро. Презентация нового объекта для клиентов запланирована на 27 июля этого года. Об этом событии, ожидаемых позитивных изменениях в экономике города и других перспективах говорили парламентарии и бизнесмены.

Надежды, опасения и социальная ответственность

Приход нового игрока на рынок – это дополнительные рабочие места (в Ставрополе их будет около трёхсот) и конкуренция. Если первому обстоятельству городские власти всегда рады, потому что оно влечёт за собой социальную стабильность и налоги в местный бюджет, конвертируемые в развитие муниципалитета, то с конкуренцией не всё так однозначно.

Принято считать, что крупная федеральная или международная сеть неизбежно выдавит с рынка малый и средний бизнес, занятый в этом же секторе. Для Ставрополя, стратегия социально-экономического развития которого имеет приоритетом поддержку малого предпринимательства, такой исход был бы нежелательным. Опасения депутатов, высказанные в ходе встречи, развеяла Наталья Николайчук – региональный директор по коммерции региона «Юг». В качестве примера она привела соседний Краснодар, где никто «не умер» с приходом Леруа Мерлен.

Во первых, потому что компания работает и с B2C- и B2B-клиентами, то есть обслуживает не только физлица, но и другие компании. Это значит, что тот же самый малый бизнес может стать корпоративным клиентом ритейлера. Особых преференций такой клиент не получит, просто потому что компания в принципе не проводит политику всевозможных акций и бешеных скидок. Концепция фирмы иная – низкие цены каждый день, и они действуют для всех категорий покупателей.

Во-вторых, ассортимент французской компании направлен вширь, насчитывает порядка 30 000 наименований, но в каждом конкретном сегменте имеет ограниченное количество позиций. Грубо говоря, в Леруа Мерлен есть всё: от кисточки до газонокосилки, однако представленным спектром конкретно кисточек и конкретно газонокосилок взыскательный потребитель может не удовлетвориться. Вот здесь и открывается поле для малого бизнеса – развитие вглубь. В целом это гарантированно повысит уровень коммерции, улучшит качество обслуживания клиентов и в идеале сведёт на нет «базарную» торговлю.

Что ещё привлекательного в Леруа Мерлен для региона? Традиционно она ориентирована на местных производителей, 70 процентов ассортимента сети составляют российские продукты. Для ставропольцев уже провели первую конференцию, посвящённую механизмам заключения договоров поставки. Понятно, что право стать поставщиком известного ритейлера нужно сначала заслужить, пройдя жёсткий аудит на соответствие стандартам компании. Зато такие экзамены могут стать отправной точкой для выхода товара сначала на региональный, а потом на федеральный и международный уровни. Примеры есть.

Вообще для молодых предпринимателей магазины Леруа Мерлен часто становятся своего рода бизнес-инкубаторами. Розничный же потребитель приобретёт здесь не только продукты из представленной линейки товаров, профессиональные консультации и рекомендации, но и необходимые умения, чтобы правильно воспользоваться своими приобретениями. «Фишка» Леруа – школы ремонта, которые проводятся в их гипермаркетах, учитывая, что сеть ориентирована на людей, предпочитающих работать своими руками. Если вы нужными навыками по укладке кафеля, поклейке обоев, другим отделочным работам не обладаете – вас научат.

Геннадий Тищенко, узнав о предоставляемой услуге, отметил, что это отличная опция. Возможно, не в последнюю очередь благодаря ей Леруа Мерлен пользуется такой популярностью у покупателей. Не отставая от трендов времени, ритейлер также активно продвигает интернет-сообщества, в которых узкие специалисты делятся секретами своей профессии, и планирует запустить в Ставрополе онлайн-продажи, которые, вероятно, стартуют в январе следующего года.

В общем-то, обозначенного перечня выгод было бы вполне достаточно, чтобы назвать приход французов на Ставрополье долгожданным и, несомненно, позитивным событием, но представители компании припасли главный козырь под конец беседы. Леруа Мерлен – не просто успешный бренд, это показательный пример социально ответственного бизнеса.

Чтобы далеко не ходить, Наталья Николайчук снова рассказала о краснодарском опыте. Ритейлер активно участвовал в социальных проектах, создании зон отдыха в спальных районах, благоустройстве территории. Принципиальная позиция компании – жители сами должны проявить инициативу, а фирма в свою очередь окажет всемерную поддержку в её реализации. Регулярным явлением с подачи компании стали мастер-классы для детей и молодёжи, где ребята осваивают азы рабочих специальностей, учатся штукатурить, класть ламинат и делать ещё множество полезных и интересных вещей. Примечательно, что этот созидательный принцип компания распространяет на подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации – из неблагополучных семей, воспитанников детских домов, которые особенно нуждаются в поддержке. Ответственное, дружелюбное на деле, а не на словах, отношение со стороны Леруа Мерлен многим из них дало хорошую путёвку в жизнь. Очевидно, что подобная практика в нашем крае будет только приветствоваться.

Плодотворной встрече подвёл итог председатель Думы Георгий Колягин: «Ваши идеи и предложения совпадают с нашими желаниями».

 

 На правах рекламы

 

Комментарии (0)