еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Проуправлявшиеся неуправляемые

Ну как же уже надоело, что разные коммерческие структуры, посаженные на шею граждан (разумеется, для их же блага), занимаются только тем, что стригут и доят, доят и стригут это «облагодетельствованное» по самое не хочу население. Осточертело засилье в системе ОМС частных страховых компаний, через которые пропускаются государственные средства. Частных страховых компаний в системе ОСАГО, теперь ещё и не обязанных выплачивать ущерб в денежном эквиваленте, а имеющих право на аффилированных СТО ремонтировать пострадавшую автомашину «в натуре». Частных землеустроительных организаций и бюро технической инвентаризации, без которых не оформить уже имеющиеся права на землю и имущество. Частных нотариусов, к оплате услуг которых государство принуждает, например, при оформлении согласия супруга на куплю-продажу недвижимости и оформлении долевой собственности. Частных коммерческих банков, в которых предприятия обязаны держать оборотные средства. Ну и, конечно, самая больная мозоль – частные управляющие компании в системе ЖКХ, управы на которых, похоже, нет нигде и ни в каком случае.

Этим лавочкам, представляющим из себя иногда типичную контору «Рога и копыта», на откуп отданы громадные суммы. И только богу известно, пойдут ли деньги действительно на благо жильцов или утекут в неизвестном (вернее, хорошо известном) направлении.

 

Кто виноват и что делать?

Тема «прокладок» между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, недобросовестно выполняющих свои обязанности, уже набила оскомину. О ней не говорит только ленивый. Вот и на днях вопрос о необходимости наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами в стопятидесятый, наверное, раз поднимался на заседании общественного совета по вопросам ЖКХ при губернаторе Ставропольского края.Об основных проблемах взаимоотношений жителей многоквартирок с управляющими компаниями докладывала руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Алла Седых. По её словам, почти половина поступающих на горячую линию центра обращений связаны с непрозрачностью расходования «управляйками» средств, которые люди платят за содержание и ремонт жилья.

– Когда заключается договор управления, цена обычно невысокая, а объём предлагаемых услуг и предложения по текущему ремонту привлекательны для собственников. Однако когда подходит время отчитываться о проделанной работе и потраченных денежных средствах собственников, возникает много вопросов. По факту часто УК не выполняет обязательств, взятых при заключении договора, особенно это касается текущего ремонта МКД, – отметила А. Седых. – Более того, есть случаи, когда по вине управляющих компаний растворяются деньги, предназначенные для оплаты потреблённых домом коммунальных ресурсов.

Добиться правды в этом случае, даже с привлечением правоохранительных органов и суда, бывает очень непросто, рассказали члены совета.

– Сегодня в крае действуют 274 лицензированные управляющие компании, – отметил начальник управления СК по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко. – Из них без нареканий работают всего порядка 20 процентов. Лишить УК лицензии за неудовлетворительную работу – весьма проблематично. Таких случаев на Ставрополье пока зафиксировано не было.

Пока же, пожалуй, единственным средством борьбы с нерадивыми управленцами остаётся смена управляющей компании, признали участники заседания. Но действенность такого способа весьма сомнительна: какой смысл, помня, что более-менее нормально работает всего пятая часть УК, менять шило на мыло? И что делать? Какой выход? Увы, ничего конкретного власти нам, жителям, пока предложить не могут. Только туманные обещания «разработать алгоритм», «найти рычаги воздействия» и так далее, и тому подобное.

 

А Васька слушает да ест

Ну а пока большие дяди ломают голову, как приструнить распоясавшихся «управлялок», те живут по принципу «что хочу, то и ворочу». Так, в редакцию «Ставропольского репортёра с жалобой обратились жильцы дома № 37 по улице Чехова краевого центра. Люди уже много лет не могут найти управу на ООО УК «ЖЭК-15», командующего их домом с 2006 года.

– Дело в том, – рассказывает старшая одного из подъездов Светлана Кострюкова, – что с 2006 по 2015 год «ЖЭК-15» имело один ИНН, а с 2015 – другой. И сейчас на все претензии они нам отвечают, мол, это не наши косяки, а старой УК. Какой старой? Ведь это одна и та же фирма, с тем же адресом, телефонами, сотрудниками. А претензий у нас много, за более чем 10-летний срок их управления наш дом пришёл в плачевное состояние. Неудовлетворительное содержание общедомового имущества, благоустройство, санитарное и техническое состояние коммуникаций, игнорирование заявок, отсутствие необходимых документов и актов выполненных работ, а некоторые ремонтные мероприятия собственники и вовсе видят только на бумаге. Например, вот моя платёжка за февраль 2008 года. Смотрите, в ней указано, что с меня требуют плату за два (!) проведённых капитальных ремонта и один текущий. А вот платёжка соседа – в ней указан один капитальный и один текущий ремонт. Как такое возможно? Кстати, по факту никаких ремонтов вообще не проводилось, документов мы не видели и до сих пор ни от кого не можем добиться, чтобы нам их представили.

По словам женщины, отчаявшись стучаться в глухую стену, она написала жалобу на прямую линию президенту. И реакция последовала незамедлительно. Нет, не от главы государства, а от представителей райадминистрации и жилинспекции, экстренно примчавшихся на встречу с жильцами.

– Да, они нам много чего наобещали, – говорит Светлана, – тем более что обоснованность наших жалоб подтвердила и проверка жилищного надзора. Были посулы создать комиссию, ещё раз обследовать дом, найти управу на ЖЭК-15. Но прошла горячая линия, минул месяц – от чиновников ни слуху ни духу. А ведь, как было сказано, нашу ситуацию администрация Ставрополя взяла на контроль, и сам глава города поручил специалистам решить все острые вопросы в ближайшее время.

И ситуация с домом на Чехова, увы, типична. Например, разруливать конфликт между УК и жильцами в этом году краевому управлению по строительному и жилищному надзору приходилось и по адресу Тухачевского, 24/1. Эту многоэтажку обслуживает ООО «Комфорт Сервис 1». Жильцы высказывали претензии к УК из-за неисполнения протокола общего собрания, недовольство по поводу неправомерного расчёта размеров платы за электроснабжение. Как выяснилось, жалобы собственников оказались обоснованными. При расчёте размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению управляющая компания не учитывала площадь нежилых помещений, которая составляет 3094,2 квадратных метра, что является нарушением. Жилинспекцией было выдано предписание, обязывающее УК не только устранить нарушения, но и провести перерасчёт размера платы с 1 января этого года. Выполнено ли оно – тайна, покрытая мраком.

Расстаться с «управляйкой» «Сервис-Юг» пришлось жильцам дома № 48/2 по ул. Пирогова в Ставрополе. По мнению людей, УК неудовлетворительно выполняла свои обязанности по предоставлению коммунальных услуг и управлению имуществом дома. Нагрянувшая без предупреждения комиссия жилинспекции провела обследование подвалов, фасада и подъездов. И выявила множество нарушений: от плачевного состояния имущества до отсутствия горячей воды. Кроме того, вопреки жилищному законодательству не составлены обязательные договоры аварийно-диспетчерского обслуживания. ООО «УК «Сервис-Юг» было оштрафовано на крупную сумму, однако следовать выданным предписаниям заключить договоры с аварийными службами и предложить собственникам ремонт для устранения неполадок не спешило, а вместо этого объявило, что заниматься домом больше не намерено. Бросив на прощание знаменитое ельцинское «Я устал, я ухожу». Сейчас жители создали ТСЖ, но вот добиться от «Сервис-Юга» финансового отчёта правлению не удаётся уже второй месяц. УК, сменив номера телефонов, ушла в глухую оборону, пробить которую смогут, наверное, только силовые структуры.

 

Дом, который покинул ЖЭК

Ещё более абсурдная ситуация сложилась вокруг общежития по адресу Пржевальского, 10, в Ставрополе. Здесь УК вообще бесследно исчезла, бросив жильцов на произвол судьбы.

– Наш дом с февраля 2016 по февраль 2017 обслуживало ООО «ЖЭК», – рассказывает собственница одной из комнат Вероника Анатольевна. – А потом он просто пропал. Перестали приходить платёжки, телефоны выключены, по адресу никого из УК нет. Где и как их искать, не знает никто, в том числе и комитет городского хозяйства. Пока нас временно подобрало СГРЦ, в платёжках которого у нас всё с чистого листа. То есть никаких долгов по коммуналке за мной не числится. Но ведь они есть. И не факт, что они не выявятся потом, когда обрастут уже штрафами, пенями, неустойками. И проблема в том, что узнать свою задолженность для её погашения я не могу нигде! В том же водоканале, теплосети мне отвечают, что да, за вашим домом долг есть, и долг большой. Но какой он именно у вашей комнаты – ответить не можем, так как «ЖЭК», собиравший с жильцов деньги за ЖКУ, подобных сведений не предоставлял.

Любопытная ситуация, да? Редакция постаралась самостоятельно разыскать канувший в неизвестность ЖЭК. Но тоже безуспешно. Выяснить удалось немногое: учредителем созданного в июне 2014 года коммунального заведения с уставным капиталом в 12 тысяч рублей является некая Зиля Скрипцова, а генеральным директором Алина Малейченко. Юридически фирма существует, но фактически её сотрудников никто давно не видел ни по одному адресу, указанному в документах. Также неизвестной остаётся судьба денег, собранных в своё время компанией с обитателей общежития за ЖКУ. А то, что не все суммы доходили до поставщиков ресурсов, я почему-то не сомневаюсь. И искренне изумляюсь тому, что поисками компании заняты только жильцы, а не поставщики ресурсов, администрация города, правоохранительные органы, в конце концов. Неужели никому до этого дела нет? Или все обещания найти рычаги воздействия на недобросовестные УК заканчиваются разговорами на совещаниях, заседаниях и круглых столах?

Комментарии (0)