еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Извоз и ныне там

Не так давно перевозчики Ставропольского автовокзала, обслуживающие официальные маршруты и выигравшие соответствующие конкурсы, проводимые региональным министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта, обратились к губернатору края с требованием положить конец произволу так называемых «заказных» перевозчиков. Последние, без преувеличения, вносят хаос и дестабилизируют эту сферу деятельности донельзя.

Разговоры, разговоры…

«Ставропольский репортёр» уже не раз публиковал материалы, посвященные этой острейшей теме.  Вероятность попасть в ДТП при пользовании услугами нелегалов возрастает в десятки раз, так как водители этих маршруток зачастую нарушают скоростной режим и не проходят предрейсовые медосмотры, техническое состояние автобусов не проверяется на соответствие требованиям безопасности при выезде на маршрут.  В итоге – страшные аварии. Второе – угроза проведения теракта в салонах авто нелегальных перевозчиков.

Места отправления таких маршруток не защищены совершенно, в то время как на автовокзалах постоянно дежурит наряд полиции, имеются металлоискатели, рамки при входе. И вероятность того, что террорист спокойно займёт место в салоне, сведена к минимуму. А садясь в авто не ведомо кого, как можно быть уверенным в том, что рядом с вами не сидит тот же смертник-шахид? Ну и третье – пассажиру, рискнувшему прокатиться в пиратском транспорте, в случае аварии не стоит рассчитывать на получение страхового возмещения, которое он бы получил, если бы ЧП случилось с транспортом лицензированного перевозчика. Так что, садясь в салон такого «заказного» автобуса, пассажирам остаётся только уповать на милость божию и извечный русский авось.

Проблема эта не новая, заезженная, как говорится, до дыр. Но воз и ныне там. Чиновники и силовики, дай бог памяти, пятый или шестой год подряд сообщают, что «планируют приступить к урегулированию этой сферы деятельности». Ну а пока они планируют да намереваются, пиратские перевозки расцвели таким махровым цветом, что безобразие уже невозможно не заметить. Однако дело так и не трогается с мертвой точки.

«Результатом такого положения с  нелегальными  перевозчиками, считаем, - отсутствие системности в проведении контрольных проверок со стороны органа власти в сфере транспорта Ставропольского края, контролирующих и надзорных органов. Проверки работы нелегалов, проводимые от случая к случаю, неэффективны и результатов не дают, — отмечают перевозчики Ставропольского автовокзала. — Долгосрочная деятельность нелегальных перевозчиков  свидетельствует о беспомощности контролирующих органов, ведь о данной проблеме в различные инстанции заявляется не первый год».

Нахрап и наезд

В Интернете даже опубликовано видео, демонстрирующее  записи камер наблюдения центрального Ставропольского автовокзала. На котором прекрасно видно, насколько по-хозяйски, разнузданно и нахально ведут себя нелегальные перевозчики. Несколько таких молодчиков, никого не стесняясь и не боясь, буквально за руки оттаскивают пассажиров от окошечек касс, отбирают багаж и в принудительном порядке, чуть ли не пинками загоняют людей в свои маршрутки. Тех, кто осмеливается возражать и протестовать против такого «сервиса», эти, так сказать, перевозчики, осыпают бранными эпитетами. Хорошо хоть подзатыльники не отвешивают. И на том, видимо, спасибо.

И что интересно,  за все время, пока творятся эти бесчинства, в зале ожидания, судя по видеозаписи, не появилось ни одного (!) сотрудника полиции, которые, по моему разумению, находиться там просто обязаны на постоянной основе.  Хотя бы в плане соблюдения террористической защищенности объекта. Обуздать и призвать к порядку распоясавшихся нелегалов пытается только маленькая худенькая женщина. Судя по бейджику, сотрудница автовокзала. Но справиться с несколькими упитанными бугаями, чувствующими собственную безнаказанность и ошалевшими от вседозволенности, ей явно не под силу.  От дамы они отмахиваются, как от надоедливой мухи, и  продолжают атаку на пассажиров.

Вот честно, просто оторопь берет – за какие такие заслуги этим хамам всё сходит с рук? Кто позволил им почувствовать себя хозяевами положения? На территории края нет ни одной структуры, которая способна навести в этой сфере порядок? Похоже, что нет. Иначе на вокзалах бы не творилось то, что творится ныне. А все заявления о привлечении подобных молодчиков к ответственности не хоронились бы благополучно под сукном.

Неуправляемый?

Это я вот к чему. В этом году случилась пренеприятнейшая ситуация с главным редактором «Ставропольского репортера» Марией Коробко. Которая, проходя мимо центрального автовокзала, стала свидетелем аналогичной картины – как нелегальный перевозчик по фамилии, как потом выяснилось, Найденов, буквально загонял в свою маршрутку «Ставрополь - Благодарный» пассажиров. Решив не оставаться безучастной при виде такого произвола, Мария Коробко решила вмешаться. И попыталась объяснить людям, что подобные поездки на пиратском транспорте, чьи водители не известно, проходят ли медосмотр, а сами машины – техническое освидетельствование, могут быть чреватыми для жизни и здоровья. За что и получила в свой адрес от «заправилы», то есть Найденова, порцию отборного мата в свой адрес.

Дальше ещё интереснее. М. Коробко обратилась к сотрудникам полиции, дежурившим на автовокзале, с требованием, во-первых, пресечь безобразие, во-вторых, привлечь распоясавшегося «бригадира нелегалов» к уголовной ответственности. Но через некоторое время получила от стражей порядка постановление об отказе возбуждения уголовного дела в отношении дебошира с припиской, что, мол, с ним проведена профилактическая беседа и он больше так поступать не будет. Прелесть, не правда ли? Пальчиком погрозили, велели больше не хулиганить. А в щёчку поцеловать не забыли?

Меж тем сей господин Найденов уже успел себе завоевать дурную славу не только в Ставрополе, но и в Благодарном. От его выходок криком кричат и благодарненские автоперевозчики, и дирекция местного автовокзала. В распоряжении редакции имеются многочисленные обращения в различные инстанции с перечислением всех безобразий, которые творит этот местный «автоцарёк».  Многочисленные обращения в полицию, транспортную инспекцию и прочие присутственные места, судя по всему, результата не дают. Причем дело доходит уже до трагифарса. Господин главный нелегал, вообразив себя единоличным хозяином автовокзала Благодарного, силовыми методами расчищает поле, сгоняя конкурентов со «своей»  территории кулаками и угрозами.

Так, в местную полицию с требованием возбудить в отношении Найденова уголовное дело обратились несколько жителей Благодарного, которых сей молодчик недвусмысленно пообещал убить, ежели они не уберутся от вокзала куда подальше. Однако благодарненская полиция в лучших традициях своих ставропольских коллег никакого криминала в действиях Найденова не нашла. И инцидент бы, вероятнее всего, так бы и был похоронен, не вмешайся на сей раз в разбор полётов местная прокуратура. Которая, изучив материалы дела, пришла к выводу: «Потерпевшие участковым уполномоченным опрошены поверхностно, обстоятельства произошедшего не установлены, не дана юридическая оценка действиям Найденова». И, как следствие, надзорный орган постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признал незаконным и необоснованным и потребовал привлечь зарвавшегося дебошира к уголовной ответственности. 

Городские пираты

Не отстают от своих междугородных «братьев» и внутригородские. Нынешней весной жителей краевого центра порадовали размещённым на интернет-площадках известием: «В краевом центре появилось два новых автобусных маршрута, уже начавшие курсировать по городу. Им присвоили номера 77 и 88. Конечная и пункт отправки у маршрутов один – микрорайон «Перспективный». Маршрут следования №77: м-н «Перспективный» – рынок «Тухачевский» – рынок «Любимый». Путь маршрута № 88: м-н «Перспективный» – завод «Сигнал». Вскоре к двум новичкам прибавился и третий маршрут - № 41. И при этом скромно умалчивается, что эти три маршрута – чистой воды самодеятельность бизнеса. Они не утверждались горадминистрацией, не внесены в реестр, не участвовали в конкурсе перевозок. По ним микроавтобусы бегают всё под тем же видом «Заказной» – это, правда, микроскопическим шрифтом напечатано на табличках автобусов.

Тут уже на дыбы встали легальные перевозчики Ставрополя, у которых «заказные» отбивают хлеб. И после многочисленных совещаний, заседаний, согласований и прочих многомесячных телодвижений ответственные за порядок в сфере пассажирских перевозок чиновники и силовики взялись вроде бы наводить порядок. Так, две недели назад представители комитета городского хозяйства администрации города совместно с Госавтоинспекцией проверили у водителей пассажирского транспорта наличие необходимой документации. Дошли руки и до пресловутых заказных маршрутов. И структуры отрапортовали: «В результате принимаемых комитетом совместно с ГИБДД и Ространснадзором мер работа автобусов по маршрутам №№ 49 и 77 была прекращена.

В настоящее время приняты кардинальные меры по прекращению работы автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам № 41 и 88. По итогам рейдовых мероприятий из эксплуатации изъяты семь автобусов для дальнейшего осуществления процессуальных действий в отношении ОАО «СПАТП № 1», нарушившего правила пассажирских перевозок в городе. Работа по пресечению деятельности нелегалов на городских маршрутах продолжается. Проверки проводятся на площадках рядом с автовокзалами, традиционных парковках перевозчиков, пунктах отправления пассажирского транспорта, местах конечных остановок».

Ну что сказать. Аккурат через три дня после этой победной реляции стою я на остановке и вижу, как к ней причаливает один из тех самых микроавтобусов, в отношении которых «приняты кардинальные меры по прекращению деятельности». А вслед за ним другой, тоже из числа «запрещенных».

Комментарии, как говорится, излишни.

Комментарии ()