еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Браконьеры на колёсах

Нынешней весной жителей краевого центра порадовали размещённым на интернет-площадках известием, что в краевом центре появились два новых автобусных маршрута №№ 77 и 88. Вскоре к двум новичкам прибавились ещё два маршрута – № 41 и 49. И при этом скромно умалчивается, что все они – чистой воды самодеятельность бизнеса.

Они не утверждались горадминистрацией, не внесены в реестр, не участвовали в конкурсе перевозок. Микроавтобусы бегают под видом заказных – это, правда, микроскопическим шрифтом напечатано на табличках автобусов. Как известно, когда-то любые пассажирские перевозки подлежали обязательному лицензированию, будь это регулярный автобус или заказной. Но в целях снижения административных барьеров в 2011 году на уведомительный порядок были переведены перевозки пассажиров по заказу. То есть заказным стало не нужно соблюдать те строгие требования, которые предъявляются к лицензируемым регулярникам и нести равное финансовое бремя: платить сборы, налоги и т. д. Чем и воспользовались любители быстрой наживы, пооткрывав многочисленные ИП, занимающиеся перевозками по заказу.

Необходимо пояснить, в чём отличие этих двух видов перевозок. Несмотря на то, что вроде внешне бы похожи – те и другие везут человека, – по сути они разные. Согласно Постановлению Правительства РФ № 112 от 14.02.09 года, регулярные перевозки – это те, которые осуществляются по расписанию с соблюдением интервала, с посадкой-высадкой пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута, с выдачей пассажирам билета. То есть так, как работают в городах трамваи, автобусы, троллейбусы и маршрутные такси.

Заказные – это разовая перевозка пассажиров по договору фрахтования из пункта А в пункт Б. При этом, что очень важно, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределённого круга лиц, взимание платы с пассажиров за поездку запрещено. Потому как за это должен платить фрахтователь, а не гражданин. Но понятно, что на разовых заказах много не заработаешь, тем более что постоянных фрахтователей найти не так-то и легко. Зато очень просто, как оказалось, прикрывшись табличкой «Заказной», организовать самые что ни на есть «чёрные» регулярные перевозки пассажиров, ибо выходят на свои маршруты ежедневно и делают туда-сюда несколько рейсов. Вместо положенных по закону билетов в этих маршрутках продаются картонные прямоугольники с картинкой.

Недавно после многочисленных совещаний, заседаний, согласований и прочих многомесячных телодвижений ответственные за порядок в сфере пассажирских перевозок городские чиновники и силовики взялись вроде бы наводить порядок. Дошли руки и до пресловутых заказных маршрутов. И структуры отрапортовали: «В результате принимаемых мер работа автобусов по маршрутам №№ 49 и 77 была прекращена. В настоящее время приняты кардинальные меры по прекращению работы автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам № 41 и 88».

Ну что сказать? То ли проверки какие-то слабоватые, то ли задора у проверяющих ненадолго хватило. Не понятно, почему, но якобы запрещённые маршрутки вполне себе свободно продолжают передвигаться по городу. И, по всему похоже, никто особо пресекать эту деятельность не собирается.

По идее, если блюсти букву закона, платить за проезд в таких маршрутках не обязательно. А покупка карточек – вообще дело сугубо добровольное. Но это если блюсти закон, чего делать водители маршруток никак не хотят. А просто нахально выгоняют из салона пассажиров, которые не желают платить 20 рублей за какую-то левую бумажку, выдаваемую пиратами за проездной билет. Так, в нашу редакцию поступило письмо от студентки Анны, которую бесцеремонно выставили из маршрутки за совершенно законное нежелание покупать цветную картонку. «17 октября 2017 года около 18 часов 00 минут в Ставрополе в микрорайоне Перспективном я попыталась осуществить поездку на 88-й маршрутке с государственным регзнаком В782ОН 26 регион. Не оплачивая за проезд, так как предварительно была ознакомлена на сайте администрации и в СМИ, что этот маршрут осуществляет бесплатную перевозку по городу (в рамках своего маршрута) и не имеет права требовать денег. Зайдя в транспорт, я уточнила у водителя, надо ли мне брать билет или я могу просто садиться и ждать отправления. На что мне водитель ответил: «Чтобы проехать, вы должны приобрести карточку, которая стоит 20 рублей. И если вы её не покупаете, то выходите из транспорта и дожидаетесь другого автобуса».

У нас завязался спор. Я пыталась донести, что если маршрут платный, то мне должны предоставить документ – то есть билет, за который я заплачу деньги. Конфликт привёл к тому, что меня бесцеремонно выставили за дверь и сказали, что без оплаты меня не повезут».

Вот такая история приключилась с девушкой, которая в отличие от водителей маршрутки и их хозяев хорошо знакома с нормативно-правовой базой в сфере пассажирских перевозок. Свою жалобу Анна отправила в администрацию города и транспортную инспекцию, откуда ей пришёл ответ, что в ситуации разберутся и меры примут.

Что ж, поживём, увидим, какие меры будут приняты к браконьерам извоза.

Комментарии ()