еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Отчитались - посмеялись? (№ 6 (62) от 15 февраля 2011 г.)

Годовые отчёты большинства управляющих компаний признаны формальными и будут проведены заново.
В конце прошлого года мэр Ставрополя поручил главам районных администраций организовать повсеместно отчёты управляющих компаний (УК) перед жителями многоквартирных домов о работе в 2010 году. Были составлены графики, назначены ответственные лица. И работа закипела…
Вопрос о том, насколько продуктивным оказался состоявшийся диалог, стал одной из тем очередного заседания администрации города Ставрополя под руководством вице-мэра Игоря Бестужего.

По словам руководителя комитета городского хозяйства Александра Вальчука, компании отчитались по 80 процентам домов от общего объёма.
– Как вы оцениваете качество этой работы? – задал ему вопрос Игорь Бестужий.
– Я считаю, что большинство собраний было проведено формально! – поколебавшись, честно ответил Александр Владимирович.
Насколько формально, автор этих строк смог убедиться лично, посетив накануне одно из таких «мероприятий».

Зачем УК, если есть мужики?
Дом по улице Доваторцев, 50/1 – типичная четырёхподъездная девятиэтажка. Весь первый этаж занимает магазин «Семья».
Отчётное собрание управляющей компании № 6 было назначено в понедельник на 16.00. Место проведения собрания в объявлении не указали. Простояв на морозе, часть жильцов разошлась. Оставшиеся случайно узнали, что встреча проводится в Совете микрорайона – и отправились туда.
– Почему в такое время? – возмутилась одна из жительниц. – Только для пенсионеров, что ли?
– Сейчас многие не работают, – уклончиво ответила старшая по дому
В итоге прибыло… четыре человека.
Вопрос о легитимности отчётного собрания при таком «кворуме» даже не рассматривался. Представитель УК традиционно посетовал на то, что основная масса жильцов инертна и пассивна, не желает ни во что вникать и ничего не хочет делать. По его словам, относительно благополучное состояние дома – заслуга исключительно старшей по дому, которая собирает подписи для принятия того или иного решения.
Между тем вопросов даже у явившихся четырёх жильцов было немало:
– Я подала заявку три месяца назад: в подъезде выбиты стёкла и сорваны все почтовые ящики. Представители УК отказались со мной даже разговаривать и сказали, что все вопросы я должна решать со старшей по дому.
– У вас что, мужиков нет? – тут же парировала старшая по дому?
– А вы для чего?
– Почтовые ящики для меня – не главное. Весь подвал был в дерьме (в магазине «Семья» в конце прошлого года прорвало канализацию. – Авт.). А вы даже этого не знали!
– Сначала надо сделать инженерные сети, а уж потом всё остальное, – поддержал коллегу представитель УК. – А сразу на всё денег не хватает. Но в этом году ящики мы вам повесим…
Стоит отметить, что тариф по первой строке в этом доме составляет 14 рублей 90 копеек. Его подняли в прошлом году, чтобы сделать нижнюю разводку холодного водоснабжения.
Разводку сделали. Тариф остался на прежнем уровне, но его по–прежнему не хватает ни на уборку подъездов (жильцы либо убирают сами, либо нанимают за свои деньги уборщицу), ни на благоустройство (во дворе нет лавочек, разбиты бордюры и дороги). Сделать это за средства жильцов, по словам представителя УК, нет никакой возможности – «только если дальше поднимать тариф по первой строке». Основная надежда – программа «Мой двор» и помощь в лице депутатов.
Бухгалтер компании зачитала финансовый отчёт. Читала быстро. Запомнились две цифры. Первая: за 2010 год было собрано 904 тысячи рублей.
И вторая цифра: на содержание аппарата УК было потрачено 176 тысяч рублей – почти пятая часть бюджета!
Также на собрании присутствующих жильцов проинформировали о том, что на ставропольский рынок ЖКХ зашёл крупный инвестор – компания «Сити–Сервис». Она будет заниматься внедрением энергоэффективных технологий. На вопрос, что это за технологии, последовал ответ: установка коллективных приборов учёта. Дальнейшие расспросы прояснили, что возврат вложенных средств будет обеспечен за счёт тарифа на техобслуживание общедомовых счётчиков в течение двух лет.
– А что, собственно, входит в техобслуживание счётчика? И сколько это будет стоить?
– Я не готов ответить на этот вопрос. Программа только разрабатывается.

Провальная работа
Основная задача ежегодных отчётов управляющих компаний – сделать их работу прозрачной, раскрыть жителям, как формируется тариф по первой строке – текущее содержание и текущий ремонт жилья.
Насколько удовлетворяет работа УК № 6 жителей дома по улице Доваторцев, 50/1 – решают, конечно, сами жильцы. Если, к примеру, они и дальше готовы оплачивать содержание компании в размере пятой части бюджета при отсутствии средств на минимальную уборку в подъездах, то ни муниципалитет, ни краевая власть, ни даже сам Президент РФ им не помогут.
– Плата за содержание УК – это налог для ленивых, – отметил в приватном разговоре один чиновник. – Кто умеет считать деньги, тот уже давно в ТСЖ…
Однако определённая вина в том, что большинство проведённых в городе отчётных собраний носило «формальный характер», лежит и на районных администрациях.
– Даже беглый анализ графиков, разработанных администрациями районов, указывает на отсутствие в городе единой системы в подготовке к проведению отчётной компании, – отметил на заседании консультант управления по обеспечению деятельности главы города Ставрополя Виктор Клюбин. –  График отчётов в Промышленном районе растянут с декабря 2010 года по декабрь 2011-го, то есть отчёты длятся целый год. В Октябрьском районе – с декабря 2010-го по март 2011-го. В Ленинском районе отчёты закончились в декабре 2010 года.
По словам В. Клюбина, вызывает сомнение и достоверность представленных сведений о проведённых отчётных собраниях. Накануне заседания администрации была проведена выборочная проверка состоявшихся собраний. Как выяснилось, из 10 многоквартирных жилых домов собрание состоялось лишь… в одном.
– Приведённые факты указывают на недостаточный контроль за проведением отчётов УК. Отсюда и огромный поток жалоб в администрацию города по вопросам взаимодействия граждан с управляющими компаниями, – констатировал В. Клюбин.
Добавлю от себя: прозвучавшие ссылки на пассивность жильцов, которые «не очень хотят знать, что происходит с их домом» – сегодня абсолютно беспочвенные! Получив платёжку в размере четырёх-пяти тысяч рублей, любой человек, по меньшей мере, хотел бы знать: за что?
– Работа в этом направлении провалена, и эти провалы носят системный характер, – подвёл черту под разговором Игорь Бестужий. – Отчёты в заочной форме – это не работа. И ответственность за случившееся лежит в том числе на главах администраций, которые заслуживают, как минимум, строго взыскания.
По поручению вице–мэра в ближайшее время будет проведена проверка фактического проведения отчётных собраний. Там, где выявятся факты фальсификаций, собрания будут инициированы снова, но уже с участием представителей администрации города и привлечением максимального количества жильцов.

Виктория БАЙГУЛОВА

Комментарии ()