еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Субсидии на создание и развитие МФЦ (№ 7 (63) от 22 февраля 2011 г.)

Правительство Ставропольского края на очередном заседании, состоявшемся под председательством губернатора Валерия Гаевского, одобрило внесение изменений в краевую целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010 – 2014 годы» в части создания многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Вопрос о внесении изменений, уточняющих правила предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по созданию МФЦ, на обсуждение членов краевого правительства вынес министр экономического развития Ставропольского края Юрий Ягудаев.
Краевое минэкономразвития предложило, в частности, дополнительные критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий и уточнило перечень документов, необходимых для их получения.
В рамках краевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010 – 2014 годы», утверждённой в апреле 2010 года, предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием МФЦ в городских округах и муниципальных районах края. В текущем году на эти цели из краевого бюджета планируется израсходовать 58 миллионов рублей, и ещё около 150 миллионов рублей – в период последующих трёх лет. В настоящее время идёт отбор соответствующих заявок от муниципальных образований.
Сегодня на Ставрополье созданы и действуют семь центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения – в Александровском, Советском, Степновском, Красногвардейском и Курском районах, а также в Невинномысске и Изобильном. Все эти МФЦ были созданы за последние несколько лет. Без участия заявителей в них предоставляются архивные документы, сведения о регистрации брака, рождения, смерти и иные необходимые для получения госуслуг сведения. Для обеспечения комфорта посетителей в созданных МФЦ действуют автоматизированные системы управления потоками, которые позволяют систематизировать очерёдность посетителей, отслеживать нагрузку на сотрудников центра и время, затраченное ими на обслуживание посетителей. В оборудованных информационных киосках граждане получают развёрнутую информацию о возможности предоставления той или иной услуги и перечень необходимых для этого документов. В каждом из указанных центров предоставляется от двух десятков до шести десятков услуг и одновременно действует от трех до семи окон обслуживания.

Комментарии ()